Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

 

Автор: Теплоухова Екатерина Вячеславовна
Должность: Студентка 2 курса
Тип: План-конспект занятия
Тема: «Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»

Дата публикации: 12.02.2018

План-конспект занятия для учащихся 5-6 классов

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

 

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Цель: сформировать четкое представление о ПДД пешеходов, пассажиров и водителей.

Задачи:

1.Познакомить с обязанностями и правами участников дорожного движения.

  1. Применять полученные теоретические знания при выполнении практических задач.
  2. Воспитывать у детей желание соблюдать ПДД.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, видео с ситуациями по ПДД, памятки, ручки, жетоны для деления на команды, таблички с названиями команд, карточки для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие учеников и знакомство с ними. Создание настроя на занятие.

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и закрепим их на практике. Для начала нам нужно разделиться на 3 группы.

Игра для распределения на группы «Волшебный жетон»

 Учащиеся встают в круг и по очереди достают из мешочка жетон с одним из участников дорожного движения. Задача играющих найти такой же жетон, создать группу и занять соответствующее ему место. (Приложение 1)

Педагог: Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей: Государственная инспекция безопасности дорожного движения).

ПДД существуют для участников дорожного движения. А кто главные участники дорожного движения? (Ответы детей: пешеходы, водители, пассажиры).

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. И мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Относя­щиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленны­ми сигналами.

Вы разделены на группы пешеходов и водителей. Вам нужно разбирать ситуацию со стороны занимаемой роли.

  1. Права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров

Педагог: Для всех участников дорожного движения ПДД определены их обязанности и права. А какие права и обязанности, установленные для них, вы знаете? (Ответы детей)

В помощь вам я раздам памятки, в которых они прописаны (приложение 4,5,6). В течение трех минут вы должны ознакомиться с ними, а затем кратко рассказать другим командам.

Показ видеоролика. Разбор ситуаций группами.

  1. Ответственность участников дорожного движения

Педагог: Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жерт­вами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные — штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.

Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в административном по­рядке, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть нало­жен на родителей).

Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопе­дами, велосипедами, непо­средственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере двести рублей.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вопросы на закрепление. Команды задают друг другу вопросы, указанные на карточках. (приложение2)

Рефлексия «Светофор» (Приложение 3)

Если вы хорошо поработали и не сделали ни одной ошибки, вы поднимаете «зеленый цвет»;

1-2 ошибки – жёлтый цвет;

Более 3 ошибок за всю игру – красный цвет.

Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку на своей карточке.

Вопросы:

-Что получилось лучше всего?

— Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? А вы будете их соблюдать?

-Где вы можете применить приобретенные знания? Кому расскажите?

Урок заканчивается фразой:

« Ребята, помните сами и напомните тем, кто с вами рядом: Дорога требует дисциплины!»

Занятие окончено,  до свидания!

 

 

Скачать материалы публикации:
>> План-конспект с приложениями

>> Презентация