Автор: Теплоухова Екатерина Вячеславовна Дата публикации: 12.02.2018 |
План-конспект занятия для учащихся 5-6 классов
Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Цель: сформировать четкое представление о ПДД пешеходов, пассажиров и водителей.
Задачи:
1.Познакомить с обязанностями и правами участников дорожного движения.
- Применять полученные теоретические знания при выполнении практических задач.
- Воспитывать у детей желание соблюдать ПДД.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, видео с ситуациями по ПДД, памятки, ручки, жетоны для деления на команды, таблички с названиями команд, карточки для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие учеников и знакомство с ними. Создание настроя на занятие.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и закрепим их на практике. Для начала нам нужно разделиться на 3 группы.
Игра для распределения на группы «Волшебный жетон»
Учащиеся встают в круг и по очереди достают из мешочка жетон с одним из участников дорожного движения. Задача играющих найти такой же жетон, создать группу и занять соответствующее ему место. (Приложение 1)
Педагог: Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей: Государственная инспекция безопасности дорожного движения).
ПДД существуют для участников дорожного движения. А кто главные участники дорожного движения? (Ответы детей: пешеходы, водители, пассажиры).
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. И мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Вы разделены на группы пешеходов и водителей. Вам нужно разбирать ситуацию со стороны занимаемой роли.
- Права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров
Педагог: Для всех участников дорожного движения ПДД определены их обязанности и права. А какие права и обязанности, установленные для них, вы знаете? (Ответы детей)
В помощь вам я раздам памятки, в которых они прописаны (приложение 4,5,6). В течение трех минут вы должны ознакомиться с ними, а затем кратко рассказать другим командам.
Показ видеоролика. Разбор ситуаций группами.
- Ответственность участников дорожного движения
Педагог: Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.
За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные — штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.
Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в административном порядке, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).
Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере двести рублей.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вопросы на закрепление. Команды задают друг другу вопросы, указанные на карточках. (приложение2)
Рефлексия «Светофор» (Приложение 3)
Если вы хорошо поработали и не сделали ни одной ошибки, вы поднимаете «зеленый цвет»;
1-2 ошибки – жёлтый цвет;
Более 3 ошибок за всю игру – красный цвет.
Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку на своей карточке.
Вопросы:
-Что получилось лучше всего?
— Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? А вы будете их соблюдать?
-Где вы можете применить приобретенные знания? Кому расскажите?
Урок заканчивается фразой:
« Ребята, помните сами и напомните тем, кто с вами рядом: Дорога требует дисциплины!»
Занятие окончено, до свидания!
Скачать материалы публикации:
>> План-конспект с приложениями