Автор: Кожемякина Любовь Андреевна Дата публикации: 12.02.2018 |
План-конспект занятия для учащихся 5-6 классов
Дорожные знаки, элементы улиц, дорог и перекрестка
Форма работы: групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Цель: ознакомление обучающихся с дорожными знаками, элементами улиц и дорог и перекрестком.
Задачи:
- Познакомить с дорожными знаками, элементами улиц и дорог и перекрестком.
- Закреплять полученные знания через выполнение практических заданий.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки «дорожные знаки», ручки и цветные карандаши, жетоны для деления на команды, таблички с названиями команд, карточки для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Приветствие. Мотивация на учебное занятие
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к «дорожным знакам, элементам улиц и дорог и перекрестку». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков и передвижение по всем правилам позволит нам уверенно переходить улицу.
Путешествовать мы будем двумя командами, из которых самая активная получит приз.
Вытягивание жетона и деление на команды «водители» и «пешеходы»(Приложение 1)
Педагог: А начнём мы с разминки. Давайте вспомним правила поведения на дорогах, которые мы изучили на прошлом занятии.
Показ карточек с нарушениями ПДД
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Итак, наше путешествие начинается. Мы прибыли на станцию «Дорожные знаки»
А началось все с древних времен…
Просмотр видео ролика «Эволюция дорожных знаков»
Просмотр видео «История возникновения дорожных знаков»
Педагог: Дорожный знак — табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные знаки отличаются по форме, цвету фона для графического рисунка, цвету канвы. А какие виды дорожных знаков вы уже знаете? (ответы детей)
Существуют следующие группы дорожных знаков:
- Предупреждающие
(Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
Информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.)
- Знаки приоритета
(Имеют разную форму и разный фон. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.)
- Запрещающие
(Имеют круглую форму и красную окантовку. Вводят или отменяют определенные ограничения движения.)
- Предписывающие
(Имеют круглую форму и синий фон. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.)
- Знаки особых предписаний
(Вводят или отменяют определенные режимы движения.)
- Информационные
(Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов)
- Знаки сервиса
(Информируют о расположении соответствующих объектов)
- Знаки дополнительной информации
(уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.)
Педагог: Я вам буду показывать знаки, а вы должны назвать к какой группе они относятся.
Проверка усвоения материала через использование карточек «дорожные знаки»
Молодцы! Вы здорово ответили на вопросы. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к элементам улиц и дорог.
Дорога — это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя другие составные части, которые называются элементами дороги. Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса. За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета (кювет- канава вдоль дорог).
Работа в группах по обозначению элементов дороги на раскраске (приложение 2)
Педагог: И, наконец, мы с вами прибыли на последнюю станцию — «перекресток».
Перекрестком называется место, на котором пересекаются две и более улиц или дорог. Перекрестки – это опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов.
Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые перекрестки имеют регулировщика или светофор. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включён на желтый мигающий сигнал.
Если улицы сходятся с трех сторон, то перекрёсток называется трехсторонним. Если улицы сходятся с четырех сторон, то перекрёсток называется четырехсторонним. Еще перекрестки бывают Т-образные, Х-образные, У-образные.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Вопросы на закрепление
- Что вам особенно понравилось?
- О чем мы сегодня на уроке говорили, что нового узнали?
3.Какие группы дорожных знаков мы с вами сегодня изучили? Какая у каждого из них основная особенность?
- Назовите элементы дороги
- Какие виды перекрестков существуют?
- Пригодятся ли вам полученные знания?
Педагог: Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожного движения не будет больше беспорядка.
Все вы хорошо поработали, но некоторые дети были более активны.
Награждение команд и самых активных ребят.
И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:
красный — стой,
жёлтый – жди,
а зелёный – проходи.
Все эти три цвета у вас есть на столах. Покажите, всё ли у вас получилось и какое настроение сейчас.
Рефлексия «Светофор» (Приложение 3)
Педагог: Если вы хорошо поработали и не сделали ни одной ошибки, вы поднимаете «зеленый цвет»;
1-2 ошибки – жёлтый цвет;
Более 3 ошибок за всю игру – красный цвет.
Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку на своей карточке.
ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАТЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
Занятие окончено, до свидания!
Скачать материалы публикации:
>> План-конспект с приложениями