Дорожные знаки, элементы улиц, дорог и перекрестка

 

Автор: Кожемякина Любовь Андреевна
Должность: Студентка 2 курса
Тип: План-конспект занятия 
Тема: «Дорожные знаки, элементы  улиц,  дорог и перекрестка»

Дата публикации: 12.02.2018

План-конспект занятия для учащихся 5-6 классов

Дорожные знаки, элементы  улиц, дорог и перекрестка

 

Форма работы: групповая.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Цель: ознакомление обучающихся с дорожными знаками, элементами улиц  и дорог и перекрестком.

Задачи:

  1. Познакомить с дорожными знаками, элементами улиц и дорог и перекрестком.
  2. Закреплять полученные знания через выполнение практических заданий.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, карточки «дорожные знаки», ручки и цветные карандаши, жетоны для деления на команды, таблички с названиями команд, карточки для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Мотивация на учебное занятие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к «дорожным знакам, элементам улиц и дорог и перекрестку». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков и передвижение по всем правилам позволит нам уверенно переходить улицу.

Путешествовать мы будем двумя командами, из которых самая активная получит приз.

Вытягивание жетона и деление на команды «водители» и «пешеходы»(Приложение 1)

Педагог: А начнём мы с разминки. Давайте вспомним правила поведения на дорогах, которые  мы изучили на прошлом занятии.

Показ карточек с нарушениями ПДД

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Итак, наше путешествие начинается. Мы прибыли на станцию «Дорожные знаки»

А началось все с древних времен…

Просмотр видео ролика «Эволюция дорожных знаков»

Просмотр видео «История возникновения дорожных знаков»

Педагог: Дорожный знак — табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Дорожные знаки отличаются по форме, цвету фона для графического рисунка, цвету канвы. А какие виды дорожных знаков вы уже знаете? (ответы детей)

Существуют следующие группы дорожных знаков:

  • Предупреждающие

(Имеют  треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

Информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.)

  • Знаки приоритета

(Имеют   разную форму  и  разный фон. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.)

  • Запрещающие

(Имеют   круглую форму и красную окантовку. Вводят или отменяют определенные ограничения движения.)

  • Предписывающие

(Имеют круглую форму и синий фон. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.)

  • Знаки особых предписаний

(Вводят или отменяют определенные режимы движения.)

  • Информационные

(Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов)

  • Знаки сервиса

(Информируют о расположении соответствующих объектов)

  • Знаки дополнительной информации

(уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.)

Педагог: Я вам буду показывать знаки, а вы должны назвать к какой группе они относятся.

Проверка усвоения материала через использование карточек «дорожные знаки»

Молодцы! Вы здорово ответили на вопросы. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к элементам улиц и дорог.

Дорога — это не только проезжая часть и тротуар. Она включает  в себя другие составные части, которые называются элементами дороги. Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, разделительная полоса. За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета (кювет- канава вдоль дорог).

Работа в группах по обозначению элементов дороги на раскраске (приложение 2)

Педагог: И, наконец, мы с вами прибыли на последнюю станцию — «перекресток».

Перекрестком называется место, на котором пересекаются две и более улиц или дорог. Перекрестки – это опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов.

Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые перекрестки имеют регулировщика или светофор. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включён на желтый мигающий сигнал.

Если улицы сходятся с трех сторон, то перекрёсток называется трехсторонним. Если улицы сходятся с четырех сторон, то перекрёсток называется четырехсторонним. Еще перекрестки бывают Т-образные, Х-образные, У-образные.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вопросы на закрепление

  1. Что вам особенно понравилось?
  2. О чем мы сегодня на уроке говорили, что нового узнали?

3.Какие группы дорожных знаков мы с вами сегодня изучили? Какая у каждого из них основная особенность?

  1. Назовите элементы дороги
  2. Какие виды перекрестков существуют?
  3. Пригодятся ли вам полученные знания?

Педагог: Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожного движения  не будет больше беспорядка.

Все вы хорошо поработали, но некоторые дети были более активны.

Награждение команд и самых активных ребят.

 И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:

красный — стой,
жёлтый – жди,
а зелёный – проходи.

Все эти три цвета у вас есть на столах. Покажите, всё ли у вас получилось и какое настроение сейчас.

Рефлексия «Светофор» (Приложение 3)

Педагог: Если вы хорошо поработали и не сделали ни одной ошибки, вы поднимаете «зеленый цвет»;

1-2 ошибки – жёлтый цвет;

Более 3 ошибок за всю игру – красный цвет.

Если вам понравилось занятие нарисуйте улыбку на своей карточке.

ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАТЕ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

Занятие окончено, до свидания!

 

 

Скачать материалы публикации:
>> План-конспект с приложениями

>> Презентация